МАМА-ПАПА-ведение

курс осознанного родительства

Можно ли научиться быть хорошей мамой?

Или хорошим папой?

Можно.

Мне вспоминается одна история, когда человек полировал свой автомобиль, его 6-летний сын поднял камень и нацарапал несколько слов на боку автомобиля. В гневе человек схватил руку ребенка и ударил его. Когда ярость немного спала, он возвратился к своему автомобилю и стал его пинать. Опустошенный своими поступками, сидя перед тем автомобилем, он посмотрел на царапины – ребенок написал «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПАПА»

А как ты справляешься, когда ребёнок «сводит тебя с ума»?

И как после этого чувствуешь себя ты и твой ребёнок?

И что вас ждёт в будущем?

Можно сколько угодно верить в то, что с твоим ребёнком «что-то не так». Или в то, что «с ними по-другому нельзя, иначе совсем…». Или просто ждать, когда он (она) «наконец-то отстанет от меня (сядет  за компьютер, телевизор, уснёт, пойдёт в школу)». А ещё ты постоянно беспокоишься и думаешь: «Что из него вырастет?»

А можно... Можно сделать шаг к ОСОЗНАННОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ. Принять решение, прийти на курс «МАМА-ПАПА-ведение» и открыть глаза на себя и своих детей.  Научиться многому, что поможет установить с ребёнком подлинный контакт.

 

Почему твоё родительство может стать осознанным?

Потому, что ты научишься:

  1. Осознавать свои семейные сценарии, в плену которых ты находишься. А значит и изменять их, если нужно.
  2. Осознавать, какова твоя роль как матери (отца) в жизни твоего ребёнка. На что ты можешь влиять, а на что – нет.
  3. Осознавать, какие этапы роста проходит твой ребёнок. На что сделать акцент, чтобы помочь в развитии, а что нужно просто выдерживать и принимать как есть.
  4. Осознавать, что чувствует ребёнок, что чувствуешь ты. Как жить и справляться с «негативными» эмоциями и для чего они нужны.
  5. Осознавать,  как уважать личные границы ребёнка и научить его уважать твои. Как создавать близкий контакт, сохраняя целостность друг друга.
  6. Осознавать, в чём отличие в воспитании мальчиков и девочек. То есть – преодолеть пропасть между тобой и ребёнком другого пола.
  7. Осознавать, какие слова делают твоё дитя сильным, а какие попросту калечат. Научиться говорить «золотыми словами».

Кто ведущий и почему ему стоит доверять?

Роман Брейтман:

  • Сертифицированный практикующий психотерапевт
  • Ведущий психологических групп
  • Отец сына и дочери

Всё, что я озвучиваю на тренинге, я использую со своими детьми. Я не «идеальный» родитель и тоже допускаю ошибки. Но я их осознаю и превращаю в свой рост и дальнейшее благополучие моих детей. Я опираюсь на свой опыт и знания.

На чьих идеях построен курс «МАМА-ПАПА-ведение»?

  • Эрик Бёрн – всемирно известный психотерапевт, автор сценарного анализа и знаменитых книг
  • Берт Хеллингер – создатель метода семейных и системных расстановок
  • Мюррей Боуэн – один из создателей семейной системной терапии, автор теории семейных систем
  • Дональд Вудс Винникот – самый известный  и авторитетный детский психоаналитик 20 века
  • Мелани Кляйн – детский психоаналитик, ученица Зигмунда Фрейда
  • Маргарет Малер, Джон Боулби, Франсуаза Дольто – известные и авторитетные во всём мире детские психологи, исследователи с богатой клинической практикой

Программа курса «МАМА-ПАПА-ведение»

Модуль 1. Как "работает" семейная система? В центре каких влияний и сил нахожусь я и мои дети?

1. Родовая система

2. Базовый семейный треугольник

3. Специфика детско-родительских связей

Модуль 2. Какую модель семьи я создаю? Какова роль матери и роль отца?

1. Традиционная и "новая" модель семьи

2. Роль матери

3. Роль отца

Модуль 3. Как развивается мой ребёнок? Какие специфические периоды он проходит в своём развитии?

1. Модель развития из 7 периодов

2. Возможные нарушения

3. Как помогать и поддерживать, чему обучать в том или ином возрасте

Модуль 4. Какие чувства испытывает мой ребёнок? Какие чувства испытываю я?

1. Эмоциональная компетентность - основные эмоции, их смысл и назначение.

2. Конфликт и проблемное поведение

3. Как искать гармонию

Модуль 5. Как регулировать границы отношений? Как поддерживая целостность ребёнка сохранить свою?

1. Границы физические и психологические

2. Автономия и целостность ребёнка

3. Статус, "власть" и контроль родителей

Модуль 6. Чем мальчики отличаются от девочек? Каковы различия в воспитании?

1. Мальчики и девочки – разные миры, разные подходы

2. Любовь-доверие и любовь-забота

3. Специфика отношений мать-сын и отец-дочь

Модуль 7. Как разговаривать с детьми? Какие слова "полезны", какие "вредны"?

1. Магическая реальность ребёнка

2. Слова, которые разрушают

3. Слова, которые поддерживают и вдохновляют

Что говорят люди, прошедшие курс?

  • Курс понравился, особенно тема «Эмоции». Буду стараться применить полученные знания на практике.
  • Я удовлетворен полученными знаниями. Что больше всего понравилось? «М-м-м, э-э-э, надо подумать…». Рекомендую всем родителям от 1 года до приблизительно 10 лет (имеется в виду, у кого дети такого возраста).
  • Мне вообще ВСЕ понравилось, просто 10 балов.
  • Понятно и доступно. Что-то знала до тренинга, но что-то было очень неожиданно. Очень понравились темы: роль отца/матери, различие в воспитании мальчиков/девочек, эмоции.
  • У меня осталось очень приятное ощущение от курса «Осознанное родительство». Самой актуальной для меня оказалась тема «Эмоции». Оказывается злиться (в том числе и на ребенка), грустить, радоваться и удивляться никто не запрещал ))) Также для меня была интересной тема о роли матери и роли отца. Свою-то роль, как мать, я как-то еще осознавала, хотя как оказалось, не в том объеме, а вот что касается роли отца – было интересно и в некоторой степени неожиданно. Новой была тема про различие между воспитанием мальчика и девочки. Во-первых, выяснилось, что есть различие, во-вторых, «мальчики не плачут» и «девочки не дерутся» не то, чтобы безнадежно устарело, но под вопросом  ))) И даже с той информацией, которая не была для меня новой, было очень полезно прожить. Была бы очень рада, если бы мой муж прошел этот тренинг.

 

 

Ведущий группы: